Javascript DHTML Drop Down Menu Powered by dhtml-menu-builder.com

муниципальное общеобразовательное автономное учреждение г.Оренбурга
"Лицей №7 "

 

Javascript DHTML Drop Down Menu Powered by dhtml-menu-builder.com

сведения об ОУ:
блок школьного Всезнайки

гос_услуги


Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть

наши партнеры

гимназия №3

гимназия №4

гимназия №5

гимназия №7

гимназия №2

лицей №1

лицей №4

лицей№5

лицей №6

школа №76

школа №51

школа №32

школьный комплект

Отчет

«Итоги внутреннего мониторинга качества образования»

28.08.2013 г.

Общая информация

Количество учащихся по ступеням образования за 3 года

Учебные годы

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Количество классов

34

34

32

31

1 ступень

400

418

399

386

2 ступень

465

433

438

413

3 ступень

76

62

49

68

Общее кол-во обучающихся

941

913

886

867

6.2. Результаты обучения

Сравнительный анализ результатов по учебным годам


2009-2010

уч.год

2010-2011

уч.год

2011-2012

уч.г.


2012-2013



Общая успеваемость

100%

100%


100%


100%


Качество

53%

55%

57%

57%

Средняя наполняемость классов и количество классов-комплектов

по ступеням обучения

Учебный год

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Наполн.

Класс-компл.

Наполн.

Класс-компл.

Наполн.

Класс-компл.

2009-2010

28

14

29

16

19

4

2010-2011

28

15

27

16

21

3

2011-2012

28

14

27

16

25

2

2012-2013

28

14

30

14

23

3


Количество точек свободного доступа в Интернет на 1 обучающегося – 0,1.

    Наличие возможности использовать Интернет во внеурочное время (доля учеников)- 100 %; количество часов в неделю, в течение которых школьники могут пользоваться Интернетом в условиях общеобразовательного учреждения – 18 часов.


п/п

Раздел

Информация о качестве образования

1.

Период мониторинга

С 2009-2010 учебного года и по настоящее время.

2.

Локальный акт по осуществлению мониторинга качества образования

Положение о внутришкольном мониторинге качества образования

1.Общие положения

1.1. Положение о внутришкольном мониторинге качества образования (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. N 1204 с изменениями и дополнениями, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказы Министерства образования и науки РФ от06.10.2009 г. № 373, от 26.11.2010 г. № 1241), Федеральными государственными требованиями к программе дошкольного образования и Уставом образовательного учреждения

1.2. Настоящее положение определяет порядок проведения контроля за качеством обучения и воспитания на уровне образовательного учреждения в виде мониторинга.

Мониторинг - это форма организации, сбора, системного учета и анализа информации об организации и результатах образовательного и воспитательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования.

1.3. Под контролем в виде мониторинга понимается диагностический контроль, в результате которого изучаются условия, процесс, результаты учебно-воспитательной деятельности с целью выявления их соответствия законодательным, нормативно-правовым, инструктивно-методическим документам об образовании.

Объектом мониторинга являются образовательные и воспитательные результаты, ресурсы и условия образовательного и воспитательного процесса, имеющийся нераскрытый потенциал.

Субъект мониторингаспециалист, в соответствии с должностными обязанностями, занимающийся мониторингом на любом этапе.

1.4.Мониторинг осуществляется директором БОУ «Баклановская начальная школа – детский сад» в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального уровней, планом программы развитияи планами работы ОУ, методическими рекомендациями и настоящим Положением.

1.5.Положение о мониторинге, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора ОУна основании решения педагогического совета.

2. Цели и задачи мониторинга

2.1. Осуществление контроля в виде мониторинга направлено на:

-соблюдение Закона Российской Федерации «Об образовании» и выполнение Конвенции ООН о правах ребенка;

-использование нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ОУ;

-совершенствование механизма управления качеством обучения и воспитания (формирование условий и результатов образования);

- повышение эффективности результатов образовательно-воспитательного процесса;

-проведение анализа и прогнозирования тенденций развития системы обучения и воспитания в ОУ.

2.2. Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

- осуществление систематического контроля за образовательным и воспитательным процессом;

- обеспечение всех участников образовательно-воспитательного процесса долгосрочной обратной связью, осведомляющей о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы её конечным целям, позволяющей правильно оценить степень, направление и причины отклонения и обеспечивающую качество обучения и воспитания не ниже заданного уровня;

- выявление типичных признаков успеха и недостатков управленческой и педагогической деятельности;

- разработка и применение технологий сбора, обобщения, классификации и анализа информации;

- создание информационного банка средствами современных компьютерных технологий;

- удовлетворение информационных запросов директора и основных структур учреждения образования по созданию прогнозов, аналитических, справочных материалов.

3. Объекты мониторинга

Объектами мониторинга являются образовательные и воспитательные результаты, ресурсы и условия образовательно-воспитательного процесса, имеющийся нераскрытый потенциал.

3.1. Образовательная среда:

  • контингент учащихся / воспитанников, его дифференциация;

  • кадровое (педагогическое) обеспечение;

  • родители (образовательный, социальный, культурный уровень);

3.2. Образовательный и воспитательный процесс:

  • сведения по выполнению повышения квалификации;

  • анализ стартового, промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных достижений обучающихся / воспитанников;

  • структура дифференцированного обучения;

  • учебные, образовательные программы, программы развития;

  • учебные планы;

  • рабочие программы;

  • годовой план;

  • инновационная деятельность;

  • конкурсное движение;

3.3. Нормативно-правовая база:

  • нормативно- правовые документы об образовании;

  • локальные нормативно-правовые документы учреждения.

3.4. Методическое обеспечение образовательного процесса:

  • выполнение учебных программ;

  • итоговая аттестация;

  • материалы по методической работе;

  • материалы по педагогическим советам.

3.5. Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса:

  • социальный паспорт класса и группы (образовательного учреждения);

  • психолого-педагогическая диагностика;

3.6. Воспитательная система:

    • воспитательные программы;

    • сведения о работе кружков, клубов, спортивных секций;

    • анализ профилактической работы;

    • сведения о классных руководителях;

    • диагностика воспитанности учащихся;

    • информация о летнем отдыхе;

    • результативность воспитательной работы;

    • работа школьной библиотеки;

    • сведения об участии в конкурсах различного уровня;

    • взаимодействие с окружающим социумом;

    • организация работы спортивных секций, групп здоровья;

    • выполнение санитарных норм и правил организации образовательного процесса.

3.7. Ученик / воспитанник (класс, классы, группы):

  • степень адаптации в переходные периоды;

  • организация работы с одаренными обучающимися;

  • уровень учебных достижений, анализ качества знаний учащихся;

  • уровень воспитанности обучающихся;

  • степень удовлетворения образовательных запросов учащихся;

  • характеристики коммуникативных процессов (педагог – ученик ).

  • информация об исследовательской работе обучающихся;

  • учебные и внеучебные достижения обучающихся;

  • педагог / педагогический коллектив:

  • уровень профессиональной компетентности;

  • качество и результативность педагогической работы;

  • уровень инновационной деятельности;

  • анализ педагогических затруднений;

  • результативность работы по аттестации педагогических работников;

  • самообразовательная деятельность;

  • характеристики коммуникативных процессов (педагог - ученик - педагог – администрация, педагог - родитель).

4. Основные направления и виды мониторинга

4.1. К основным направлениям мониторинга относятся:

  • соблюдение законодательства в сфере образования;

  • оснащенность образовательно-воспитательного процесса;

  • уровень учебных достижений;

  • состояние здоровья обучающихся и воспитанников;

  • профессиональное мастерство педагогов;

  • организация управленческой деятельности;

  • социокультурная и досуговая деятельность;

  • эффективность воспитательных и образовательных систем;

  • выполнение социального заказа;

  • психологический климат в образовательной системе;

  • инновационная деятельность;

  • реализация программ развития и др.

  • структурный и функциональный анализ образовательных систем.

4.2. Мониторинг качества муниципальной системы образования, организуемый по выбранным направлениям, использует различные виды измерений: педагогические, дидактические, социологические, статистические и др.

4.3. Мониторинг может осуществляться как по отдельным видам, так и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей.

4.4. На основании мониторинга фиксируется состояние качества муниципальной системы образования, прогнозируется ее развитие.

5. Информационная база мониторинга

5.1. Реализация мониторинга предполагает организацию:

5.1.1. постоянного слежения и накопления данных на основе: отчетности, утвержденной нормативными актами федерального, регионального и локального уровней;

5.1.2.документов и материалов, полученных в ходе:

  • аккредитации и лицензирования образовательных учреждений;

  • повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих кадров;

5.1.3. результатов обследований, предусмотренных программами развития образовательных учреждений и годовыми планами работы;

5.1.4. результатов плановых специально организованных мониторинговых исследований;

5.1.5. результатов психолого-педагогической диагностики;

5.1.6. результатов диагностики по предметам.

5.2. Для пополнения информационного фонда осуществляется заблаговременное предупреждение всех участников обследований, определяются сроки, формы сбора и представления материалов.

5.3. Получаемая в процессе мониторинга информация должна отвечать следующим требованиям:
объективность – должна отражать реальное состояние дел;

  • точность – иметь минимальные погрешности измерений;

  • полнота – источники должны быть оптимальными;

  • достаточность – объем информации должен позволить принять обоснованное решение;

  • систематизированность – иметь четкую структуру сбора, пополнения, отчетности и хранения;

  • оперативность – информация должна быть своевременной;

  • доступность – информация должна быть представлена в форме, позволяющей видеть реальные проблемы, требующие решения;

  • открытость – каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат.

6. Этапы осуществления мониторинговых исследований

6.1. Сроки проведения мониторинговых исследований определяются циклограммой и планом работы ОУ на год, утвержденных решением педагогического совета.

6.2. Мониторинговые исследования включают три этапа:

6.2.1. Подготовительный:

- определение объекта мониторинга;

- постановка цели;

- определение критериев оценки результатов мониторинга;

- разработка инструментария для проведения мониторинга и механизма отслеживания;

- установка сроков проведения.

6.2.2. Практический (сбор информации):

- анализ документации;

- изучение информационно-аналитического банка данных школы, информации о деятельности педагогического и ученического коллективов;

- тестирование, контрольные срезы, творческие работы;

- анкетирование, целевые собеседования с обучающимися, воспитанниками, родителями, учителями;

- самооценка.

6.2.3. Аналитический:

- систематизация информации;

- анализ информации;

-выборы и разработка рекомендаций (корректирование и прогноз);

- контроль за использованием принятых управленческих решений.

7. Требования к проведению мониторинга

7.1. Эффективность мониторинга обеспечивается технической базой (компьютер, программное обеспечение, множительная техника), четкой организацией всех этапов сбора, обработки и анализа информации.

7.2. Качественными показателями информации, полученной в ходе проведения мониторинга, являются: объективность, точность, достаточность, систематизированность, качество, своевременность.

7.3. Анкетирование, тестирование обучающихся и воспитанников проводится с использованием научно разработанных диагностических методик.

7.4. Статистические данные должны быть сопоставимы:

  • между собой (больше/меньше – лучше/хуже);

  • сами с собой во времени (было/есть);

  • с образовательным и социальными стандартами (соответствует / не соответствует).

Экспериментальная оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики показателей.

8. Состав группы мониторинга и распределение функциональных обязанностей участников мониторинговых исследований

8.1. В состав группы мониторинга входят: директор ОУ, заместитель директора по УВР и группа мониторинга (председатели ШМО).

8.2. Руководство ОУ:

- разрабатывает и внедряет внутришкольную систему мониторинга качества обучения и воспитания;

- устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения мониторинговых исследований;

- определяет пути дальнейшего развития школы.

8.3.Группа мониторинга (председатели ШМО):

- проводит мониторинговые исследования;

- анализирует результаты мониторинга;

- ведет учет результатов мониторинга;

- вырабатывает рекомендации по устранению отмеченных недостатков.

8.4. Классный руководитель, педагог-организатор своевременно доводит итоги до сведения родителей;

- анализирует динамику развития личности каждого обучающегося;

- разрабатывает и предлагает обучающимся, воспитанникам, родителям рекомендации по самооценке результатов обученности;

- своевременно предоставляет информацию в группу мониторинга.

8.5. Учитель:

- определяет и анализирует уровень учебных достижений обучающихся по предметам по результатам рефлексии, тестирования, контрольных срезов;

- намечает пути повышения степени обученностиобучающихся;

- своевременно предоставляет информацию в группу мониторинга.

9. Итоги мониторинга

9.1.Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.

9.2.Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре.

9.3. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, издается приказ, осуществляется планирование и прогнозирование развития школы.

3.

Показатели сбора информации

Неизменные на протяжении всего мониторингового периода показатели сбора информации о качестве образования:

- итоги регионального экзамена, ГИА и ЕГЭ;

- итоги Всероссийской олимпиады школьников;

- результаты контрольных срезов знаний обучающихся;

- оценка уроков, посещенных администрацией школы;

- кадровый потенциал общеобразовательного учреждения;

- степень удовлетворённости родителей обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг.

4.

Промежутки времени, в которые осуществляется сбор информации

Промежутки времени (рубежи), в которые осуществляется сбор информации, неизменны на протяжении всего мониторингового периода, определяются планом работы образовательного учреждения на текущий учебный год:

- 13 по 28 сентября 2012 года: входная диагностика знаний обучающихся в 4,7,8,9,11 классах по русскому языку и математике;12.11.12. по 23.11.12 текущие контрольные работы по русскому языку и математике в 10-11 классах; с 15 .12.12. по 21.12.12.контрольные работы за 1 полугодие по русскому языку и математике в 4,7,8,9,10,11 классах по русскому языку и математике, в 11 классах по предметам по выбору; с 20.02.13. по 16.03.13. контрольные работы по русскому языку и математике в 9-11 классах;вторая половина марта пробные региональные экзамены по русскому языку и математике в 4,7,8 классах, первая половина апреля пробные экзамены по русскому языку и математике в 9,11 классах, с 14.05.13. по 17.05.13. контрольные работы по русскому языку и математике в 10 классах, май 2013 региональный экзамен по русскому языку и математике в 7,8;комплексная работа в 4 классах; май-июнь итоговая аттестация выпускников.

5.

Результаты регионального экзамена ГИА и ЕГЭ

В 2012-2013 учебном году результаты регионального экзамена выше, чем в предыдущем году.При100% успеваемости: по математике в 7-ых классах на «4» и «5» сдали 42 ученика из 62,что составило 68%; в 8-ых классах- 49 человек из 81,что составило-58%; по русскому языку в 7-х классах на «4» и «5» сдали 27 человек из 62,что составило-44%; в 8-ых классах-49 человек из 82,что составило 60%. По итогам ГИА 79 выпускников 9 класса успешно сдали выпускные экзамены.По математике на «4» и «5» сдали-75 учащихся (95%),по русскому языку-60 человек (76%);экзамены по выбору (английский язык,информатика,химия,обществознание,исто-

рия биология) все выпускники сдали на «4» и»5».

По итогам ЕГЭ 26 выпускников получили документы государственного образца о среднем общем образовании. Не преодолевших минимальный порог баллов в лицее нет.. Получены результаты, которые превышают средние региональные значения по русскому языку (самый высокий-95,средний-78, по региону-67,4;по городу-69,2), математике (самый высокий-79,средний-63, по региону-50;по городу-50,99), английскому языку(самый высокий-97,средний-90,5, по региону-74;по городу-81), обществознанию(самый высокий-100,средний-78, по региону-69,7;по городу-68,1),по биологии (самый высокий-77,средний-77, по региону-61;по городу-66),по географии (самый высокий-91,средний-91, по региону-74;по городу-81). Из 26 человек-7 медалистов (3-золото,4-серебро) Награждены похвальными грамотами за курс обучения в средней общеобразовательной школе 20 человек. Не освоивших курс обучения средней общеобразовательной школы в 2013 году нет, окончивших лицей со справкой-нет.

Оставленных на повторный год обучения в 2-11 классах нет.

6.

Результаты контрольных срезов знаний обучающихся в текущем учебном году

Результаты пробного регионального экзамена по русскому языку в 7 -ых классах показали- работу писали 61 человек (из 62),на "2" написали-3 человека(4,9%),на "4" и "5"-27 (44%),успеваемость составила-95%.По русскому языку в 8-ых классах писали-80 человек (из 83),на "2" написали-1 человек(1,2%),на "4" и "5"-46 (57,5%),успеваемость составила-99%. По математике в 8-ых классах писали-78 человек (из 83),на "2" написали-2 человека(2,5%),на "4" и "5"-54 (69,2%),успеваемость составила-97,4%. По математике в 7-ых классах работу писали 62 человека. На "2" написал-1человек (1,6%), на "4" и"5"-28 человек (45%).

Пробный экзамен по русскому языку в форме ГИА в 9-ых классах показал -писали работу-80 человек. На "5" и "4" написали -36 человек (45%),на "2" написали-2 человека (2,5%).Успеваемость-98%.По математике писали-79 человек. На "5" и"4" написали31 человек (39,2%),на "2" написали-5 человек (6,3%).Успеваемость-94%.

Пробный ЕГЭ по математике прошёл с такими результатами. Писали работу-26 человек, минимальный порог преодолели все, средний балл по предмету составил-56 баллов, что на 4 балла больше, чем региональный и на 5 баллов больше, чем по городу.

Пробный экзамен в формате ЕГЭ по русскому языку писали 26 человек, минимальный порог преодолели все, средний балл по предмету составил-55 баллов,что на 5 баллов меньше,чем средний балл по региону и городу.


7.

Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников

В течение трёх последних лет процент победителей от общего числа участников Всероссийской олимпиады школьников (муниципальный уровень) увеличился с 14 % до 22% .

Победителями Всероссийской олимпиады школьников (муниципальный уровень) в 2012-13 учебном году являются:

Буряков Н., 9а – 1 место – обществознание

Казанцева А., 8а – 1 место – математика

Любимова Н., 9в – 1 место – ОБЖ

Шалагинов Г., 11а – 1 место – ОБЖ

Валитова Э., 8 а – 2 место – история

Лобанова Т., 9а – 2 место - история

Кузнецов В., 8в – 2 место – экология

Васнева К., 10а – 2 место – ОБЖ

Осаулко Д., 9а – 3 место – физика

Пересыпкина В., 9а – 3 место – химия

Чаплыгина В., 10а – 3 место - химия

8.

Кадровый потенциал общеобразовательного учреждения

Кадровый потенциал:

Директор – Пушкарева Н.Г., образование – высшее педагогическое, учитель математики высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РФ, Почетный работный общего и профессионального образования.

Количество учителей – 58

Высшее образование- 54 (93%)

Высшее педагогическое образование- 53 (91 %)

Незаконченное высшее – 4 (6,8%)

Среднее профессиональное образование (педагогическое) – 1 (1%)

Высшая категория – 24 (43%)

Первая категория – 33 (56%)

Вторая категория – 1 (1%)

Молодые специалисты – 1 (1%)

Курсовая подготовка

Прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года -58 (100%)


9.

Выводы администрации общеобразовательного учреждения по итогам посещения уроков

Результаты (выводы) посещения уроков администрацией лицея

Количество посещенных уроков - 399

Н.Г.Пушкарева (директор) – 81

Назарова Л.П. (зам. директора по УВР) - 64

Исанбаева Р.Р. (зам. директора по УВР) – 71

Аширова М.Р. (зам. директора по УВР) – 57

Яковлева Ю.В. (зам. директора по ВР) – 62

Галкина Н.И. (зам. директора по ИКТ) – 64

1а-15, 1б-13,1в-14, 2а-13, 2б-13, 2в-13, 3а-12, 3б-12, 3в-12, 3г-12, 4а-12, 4б-14, 4в-14, 4г-14, 5а-13, 5б-13, 5в-13, 6а-12, 6б-16, 6в-12, 7а-11, 7б-11, 8а-12, 8б-16, 8в-12, 9а-13, 9б-12, 9в-12, 10а-11, 10б-10, 11а-16

Выводы по качеству подготовки обучающихся

Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой построения занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия изучаемого материала.

Обучение по предметам происходит дифференцированно, используются ИКТ- технологии. Учащиеся активно работают на уроке, отвечают у доски, приводят примеры и дополняют ответы. Педагоги создают атмосферу доброжелательности и сотрудничества. Учителя хорошо владеют методикой преподавания предмета, умело организуют деятельность обучающихся. Уроки проходят в оптимальном темпе, части урока логически связаны друг с другом. Прослеживается отработан­ность учебных действий между учителем и обучающимися.

В соответствии с программой ведется повторение материала, своевременно проводятся срезы и контрольные работы.

10.

Степень удовлетворённости родителей обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг

Степень удовлетворённости родителей обучающихся (законных представителей) от качества предоставляемых услуг выражается в ходе родительских собраний, по итогам заседаний родительских комитетов, заявлений родителей обучающихся в СМИ, на блогах в системе Интернет.

Родители обучающихся (законные представители) определили свой заказ на качество образования в процессе формирования (соучастия с администрацией школы) основной общеобразовательной программы.

Развитие лицея формирует стойкое позитивное отношение к деятельности педагогического коллектива. Для изучения удовлетворенности родителей учащихся, выпускников лицея и социальных партнеров уровнем образовательной деятельности были проведены социологические исследования по методикам А.А. Андреева, Е.И. Тихомировой, а также проведен анализ интервью с выпускниками и социальными партнерами. В социологических исследованиях приняли участие 637 родителей учащихся, 132 выпускника лицея, 52 представителя общественности и социальных партнеров.

Из данных социологических исследований можно сделать следующие выводы:

  • На территории микрорайона расположены 5 средних общеобразовательных школ.
    Численность учащихся в нашей школе превышает численность в остальных школах
    почти в два раза.

  • В течение исследуемого периода в школу перешли 4%учащихся соседних школ.

  • Данные школьного мониторинга определения уровня и качества исполнения
    социально образовательного заказа говорят, что подавляющее большинство родителей
    удовлетворено деятельностью школы.

Результаты мониторинга носят стимулирующий характер, побуждают к деятельности и дальнейшему развитию. Данный мониторинг организуется ежегодно по стандартным опросным листам. Исследования проводит родительская общественность классов, она же делает выводы и вносит предложения Совету Учреждения.

Лучшим доказательством позитивного отношения к лицею могут служить благодарности, вынесенные школе, письма поддержки.

Анализ анкетирования выпускников

87% выпускников удовлетворены качеством образовательного процесса

81% выпускников считают, что в лицее созданы все условия для развития способностей

85% выпускников считают, что лицей подготовил их к самостоятельной жизни

88 % считают, что выпускники обладают высокой конкурентоспособностью при поступлении в ВУЗ.


11.

Управленческие решения, принятые по итогам мониторинга качества образования

По итогам внутреннего мониторинга качества образования изданы управленческие решения, направленные на повышение качества подготовки выпускников:

- приказы, решения педсоветов по итогам мониторинга, совещаний при директоре, решения заседаний Методического совета лицея;

- разработаны и апробированы индивидуальные образовательные маршруты с учетом дифференцированного подхода к учебной деятельности обучающихся, создан банк данных одаренных детей, организовано индивидуальное и групповое консультирование учащихся преподавателями ОГПУ и ОГУ;

- разработан план работы с учащимися «группы риска»: индивидуальные консультации в урочное время и во время каникул;

- план тематических проверок, методической работы с учителями, посещение уроков (на текущий учебный год) с учётом дифференцированного подхода к педагогический деятельности (молодых и малоопытных, вновь прибывших учителей, учителей, осуществляющих подготовку обучающихся к ЕГЭ и ГИА)


Сентябрь

- Система деятельности педагогов по организации повторения учебного материала в выпускных классах (Уровень организации повторения на уроках русского языка и математики в выпускных классах).

- Заседание методического объединения. «Подготовка учащихся в 9,11 классов к итоговой аттестации. Методическая база по организации и проведению ЕГЭ и ГИА-9» (Планирование работы МО по подготовке учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации).

- Стартовые контрольные работы. Уровень подготовки учащихся к освоению образовательных программ основной и полной средней школы (русский язык, математика, информатика).

Октябрь

- Работа с учащимися группы риска 8б, 9б, 9а (Формирование банка данных учащихся «группы риска» и неблагополучных семей).

- Работа с одаренными детьми. Качество деятельности по проектированию и реализации программы «Одаренные дети».

- Ознакомление учащихся 9,11 классов с нормативно-правовыми документами по подготовке к ЕГЭ и ГИА-9.

- Организация индивидуальных занятий с детьми, испытывающими затруднения в обучении.

- Составление плана работы с молодыми специалистами и организация работы по наставничеству.

Ноябрь

- Организация индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися группы «риска» (Анализ работы учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся (по результатам I четверти), индивидуальная работа по ликвидации пробелов знаний учащихся на каникулах).

- Методика преподавания учителей, имеющих неуспевающих учеников по предметам (результаты I четверти).

- Разноуровневое обучение на уроках обществознания, математики в профильных классах в условиях инновационного учебного заведения.

- Изучение уровня преподавания обществознания, математики, информатики.

Декабрь

- Анализ состояния по индивиуализации домашнего задания, организация повторения по русскому языку и математике.

- Мониторинг уровня подготовки учащихся по русскому языку и математике к итоговой аттестации выпускников 9,11 классов в форме ЕГЭ и ГИА-9, региональному экзамену в 7-8 классах (Анализ результатов диагностических и тренировочных работ по русскому языку и математике в 9,11, 7,8 классах).

- Практическая направленность уроков, связь с жизнью (подготовка к промежуточной аттестации).

- Изучение уровня преподавания предметов (русский язык, математика, информатика, английский язык), степень адаптации учащихся в средней школе.

- Анализ методического содержания учебных кабинетов по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9,11 классов.

Январь

- Организация индивидуальной работы с выпускниками, претендующими на награждение золотыми и серебряными медалями и выпускниками из «группы риска».

- Система деятельности педагогов по организации повторения учебного материала выпускных классов.

- Анализ состояния преподавания английского языка, информатики, математики в профильных классах;

- Качество деятельности по обучению и развитию обучающихся 5 и 10 классов;

- Организация работы по наставничеству.

- Проверка обеспечения дифференцированного подхода при организации контроля за усвоением знаний учащихся группы учебного риска по отдельным предметам и темам.

Февраль

- Рациональное использование дополнительных часов для работы с отстающими и одаренными детьми.

- Организация индивидуальной работы с выпускниками, получающими образование в форме индивидуального обучения на дому.

- Повторение учебного материала при подготовке к итоговой аттестации в выпускных классах.

- Эффективность методов преподавания, глубина и прочность при подготовке к пробному ЕГЭ по русскому языку и математике.

- Результативность обучения учащихся по географии, музыке, литературе.

Март

- Работа учителей со слабоуспевающими учащимися на уроке по подготовке к региональному экзамену по русскому языку и математике. Совершенствование работы с родителями.

- Методическая база по организации и проведению итоговой аттестации учащихся 9,11 классов, региональному экзамену в 7,8 классах.

- Психолого-педагогическое сопровождение учащихся выпускных классов, 7,8 классов из группы «риска».

- Практическая направленность уроков, связь с жизнью и социальным опытом школы (преподаванием предметов естественного цикла.). Анализ индивидуальной работы учителей на уроках.

- Анализ работы предметных МО по обеспечению непрерывной связи системы научно-методической работы с учебно-воспитательным процессом лицея.

Апрель

- Работа с отстающими учащимися: проверка выполнения домашнего задания, результаты III четверти.

- Уровень успеваемости, учебной мотивации с целью коррекции банка данных учащихся, имеющих высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности .

- Анализ готовности учащихся к экзаменам. Подготовка слабоуспевающих учащихся и учащихся группы риска к региональному экзамену по русскому языку и математики в 7,8 классах.

- Контроль за посещаемостью индивидуально групповых занятий по подготовке к региональному экзамену.

- Организация индивидуальных занятий по подготовке к ЕГЭ и ГИА-9 с детьми, испытывающими затруднение в обучении.

- Анализ динамики повышения профессионального уровня учителей Выявление степени реализации задач поставленных методической службой школы, регулирование и корректировка уровня профессионального мастерства учителей.

Май

- Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, формирование умений и навыков работы с тестами в рамках подготовки к ЕГЭ.

- Психолого-педагогическое сопровождение учащихся выпускных классов, 9,11, 7,8 классов из группы «риска».

- Анализ результатов экзаменов ЕГЭ и ГИА-9 выпускников 9,11 классов, регионального экзамена в 7,8 классах.

- Организация контроля за состоянием преподавания предметов с целью выполнения программного материала.

- Работа педагогического коллектива по повышению методического уровня. Анализ методического содержания учебных кабинетов, готовность к началу учебного года и экзаменам.

новости

Памятка для родителей в случае самовольного ухода несовершеннолетнего ребенка из семьи

Дата :2018-05-11

Автор :администрация лицея



Вниманию родителей!

Дата :2018-05-07

Автор :администрация лицея



«Учитель Оренбуржья - 2018» Конкурсное испытание «Урок» Тематика на 24.04.2018 г (вторник)

Дата :2018-04-21

Автор :администрация лицея



«Учитель Оренбуржья - 2018» Конкурсное испытание «Урок» Тематика на 23.04.2018 г (понедельник)

Дата :2018-04-21

Автор :администрация лицея



В рамках проработки в соответствии с пунктом 3 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 22 декабря 2017 г. № 17 вопроса формирования и развития информационной грамотности обучающихся образовательной организации, в том числе по защите от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, из Минкомсвязи России поступило учебное пособие по медиаграмотности, разработанное Донским государственным технологическим университетом. Учебное пособие размещено на сайте федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» - http://fcprc.ru/projects/internet-safety/metodicheskie-materialyi-dlya-speczialistov/

Дата :2018-04-20

Автор :администрация лицея



Информация по ЕГЭ для выпускников, педагогов, родителей.

Дата :2018-04-02

Автор :администрация лицея



Сообщи, где торгуют смертью

Дата :2018-03-30

Автор :администрация


e-mail: 27@orenschool.ru ©Лицей7