Javascript DHTML Drop Down Menu Powered by dhtml-menu-builder.com

муниципальное общеобразовательное автономное учреждение г.Оренбурга
"Лицей №7 "

 

Javascript DHTML Drop Down Menu Powered by dhtml-menu-builder.com

для слабовидящих
нажать одновременно клавиши "CTRL" и "+"


сведения об ОУ:
Проголосуй за наш сайт

блок школьного Всезнайки

гос_услуги


Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть

наши партнеры

гимназия №3

гимназия №4

гимназия №5

гимназия №7

гимназия №2

лицей №1

лицей №4

лицей№5

лицей №6

школа №76

школа №51

школа №32

школьный комплект

   

Адаптированные образовательные программы в 2017-18 уч.году лицей не реализует.

ФГОС для ОВЗ

ООП ФГОС 5-9 кл. 2015-2020 уч.год
ООП ФКГОС 5-9 2014-19 уч.год
ООП ФКГОС10-11 кл 2017-18 уч.год
учебный план 2017-18 уч.год
календарный учебный график 2017-18 уч.год

аннотации к рабочим программам:

ОБЖ, Математика  5-6 класс, Алгебра 7-9 классы,Геометрия 7-9 классы, Английский язык 5-9 класс (ФГОС), 7-11 класс, Биология, География 5-9 класс (ФГОС), 7-9 класс, Информатика и ИКТ 5-9 класс, 7-11 класс, История 5-9 класс, 7-9 класс, 10-11 класс ,Русский язык 5-9 класс,7-11 класс,Литература 5-9 класс, 7-11 класс, Обществознание 5-9 классы ,7-11 класс, Технология для девочек 5-8 класс, для мальчиков 5-8 класс, Физическая культура 5-9 класс, 10-11 класс , ИЗО 1-8 класс, География Оренбургской области 8 класс, Физика 7-9 класс, Искусство 8-9 класс, Музыка , Химия 8-9 кл, Химия 10-11кл.

Форма обучения - очная;
язык - русский.
Кол-во обучающихся на 1 сентября 2017-2018 учебный год оставляет 835  уч-ся.
I уровень - 382 уч-ся
II уровень - 398 уч-ся
III уровень -55 уч-ся

Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех уровней образования:
I уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);
II уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);
III уровень – среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

В лицее реализуются следующие образовательные программы:
Общеобразовательная программа начального общего образования реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения в начальной школе.

Общеобразовательная программа основного общего образования реализует Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая углубленную и повышенную подготовку обучающихся в области математики (7-9 классы).

Общеобразовательная программа среднего общего образования, обеспечивающая углубленную подготовку обучающихся на базе физико-математического профиля  (10-11 классы).
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет.
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, русским языком, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению.
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Дети, не справившиеся с программами одного из данных уровней, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Пояснительная записка к учебному плану МОАУ «Лицей №7» ООП ФГОС НОО
Учебный план основной образовательной программы начального общего образования разработан на основе следующих нормативных документов и инструктивно-методических материалов:


приказ Минобразования России от 5 марта 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
приказ Минобразования России от 9 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от  30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);
приказ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);


Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;


приказ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от18.05.2015 № 507)»;


примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);


рекомендации по изучению предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761).


Учебный план  для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – не менее 34. Продолжительность урока для I класса в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый), для II-IV классов – 45 минут (по решению  образовательной организации).

Учебный план в МОАУ «Лицей №7» рассчитан на шестидневную учебную неделю в 4-х классах и пятидневную учебную неделю в 1-3-х классах. Начало и конец учебного года, каникулы проводят в сроки, определенные Министерством образования города Оренбурга.
Учебный план начального общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет перечень, трудоемкость (общий объем и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся), состав и структуру обязательных предметных областей и части, сформированной участниками образовательных отношений, последовательность и распределение учебных предметов по периодам обучения, и также формы промежуточной аттестации обучающихся.


Содержание образования на уровне начального общего образования реализуется преимущественно за счет ведения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения (урочная деятельность). Учебный план предусматривает обучение на русском языке.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений, включающей внеурочную деятельность.


Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во все) имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях реализующих основную образовательную программу начального общей образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам обучения.


Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:
формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
-готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях общего образования, их приобщение к нформационным технологиям;
-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.


Образовательная деятельность организуется школой самостоятельно в части выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д. в соответствии с рабочими программами по предметам учебного плана). Общие характеристики, направления, цели и практические задачи каждого из учебных предметов, курсов приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности» данной основной образовательной программы начального общего образования.


Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся на основе возможностей школы. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует) используется на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, в учебном плане представлена следующими предметами: Информатика и ИКТ, наглядная геометрия  в 4 –х классах. Количество часов данной части образовательной программы в 1-3 классах не предусмотрено.


Изучение предметов обязательной части учебного плана планируется по учебно - методическим комплектам, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Также используются учебники, приобретенные до вступления в силу действующего федерального перечня. К данным учебникам составлены рабочие учебные программы на основе примерных программ и авторских программ к имеющимся в школе учебникам.


В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность осуществляется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.
В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно ­нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательной деятельности в школе. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательная организация.


Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.


В целях сохранения требований ФГОС начального общего образования и единообразия в организации внеурочной деятельности в области определены региональные нормативы: не менее 5 часов в неделю на одного ребенка 7-10 лет, в том числе обязательные 3 часа, предполагающие участие в проектной деятельности и классных тематических часах (часах общения); 2 часа определяются интересами самого ребёнка и запросом родителей (инструктивно-методическое письмо МО ОО от 12.04.2011 № 01/15-2119 «Об организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС начального общего образования»)


Организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования в школе является план внеурочной деятельности. Лицей предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Выбор направлений и объем внеурочной деятельности определяется получателями образовательных услуг.
Учебный  план отражает специфику лицея, социальный заказ родителей, учитывает особенности и возможности педагогического коллектива, способности и наклонности учащихся.


Целевая установка учебного плана лицея на каждом  уровне обучения.
1 уровень – общее развитие личности ребенка, овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, самоконтроля учебных действий, элементами творческого мышления, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Внеурочная деятельность осуществляется по направлениям развития личности  на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.
Содержание и структура учебного плана полностью реализует государственный образовательный стандарт начального общего образования, гарантирует овладение учащимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволят учащемуся продолжить образование на следующем уровне.
В соответствии с СанПиН максимальная недельная  нагрузка обучающихся: в 1 классах - 21 ч, во 2-3 классах - 23ч при  5-дневной учебной неделе, в 4 классах- 26ч.  при  6-дневной учебной неделе.
Продолжительность уроков в начальной школе составляет 45 минут.
Обучение в 1-х классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся только в первую смену; используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый.
Обучение в первом классе организуется без домашних заданий, длительность выполнения домашних заданий (затраты времени в астрономических часах) во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.
Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Организация учебной деятельности учащихся строится на основе деятельностного  похода, который предполагает ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося, освоения  им универсальных учебных действий, познания и освоения мира.
Учебный  план  начальной  школы  МОАУ  «Лицей  №7»  обеспечивает  введение  в действие и реализацию требований стандарта, определяет общий объем нагрузки учащихся и максимальный объем их аудиторной нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первом уровне общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

закладывается основа формирования учебной деятельности ребѐнка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
формируются универсальные учебные действия;
развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и
способность     к  сотрудничеству  и  совместной  деятельности   ученика  с  учителем  и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на этом уровне реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно - деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

 

e-mail: 27@orenschool.ru ©Лицей7